На главную

•На главную• | •Связаться с автором• | •Оставить отзыв•
История Вермахта
Униформа, звания, знаки различия
Снаряжение и экипировка
Снаряжение и экипировка
Награды
Марши, солдатские песни
Разное

•Рождество в немецкой армии•

•Прически солдат Вермахта•

•Солдатские рисунки•

•Солдатский жаргон•

•Газеты военных лет•

Ссылки
 
 
 
 
 

Рисунки Ханса Лиски <статья заполняется>


Ханс Лиска (1907-1984) - один из наиболее известных и плодовитых художников Второй мировой войны, служивший в то время в Вермахте. В 1942 и 1943 годах немецкое издательство "Karl Werner" в Райхенбахе, спонсируемое фирмами "Junkers Flugzeug" и "Motorenwerke AG", опубликовало 2 альбома с иллюстрациями Ханса Лиски, "посвященное фронтовикам и работающим на военных предприятиях". Конечно, искусство Лиски должно было соответствовать ожиданиям "верха", и клише пропаганды оставили свой отпечаток на его рисунках. Но в то же время художник смог создать нечто более ценное, чем пропагандистские плакаты. Лиска убедительно показывает реальную драму войны, ее боль, страдания, отчаяние, напряжение, храбрость и чувство чести, которые испытывали все участники войны, в независимости от того, под какими флагами они сражались и умирали.


Обложка.

Франция


Ju88.

Поднос боеприпасов.

Транспортный самолет Ju52.

Ju52 смог вернуться на аэродром после повреждения.

Ju87 по пути в Кале.

На кресле через Париж. Наверное, "двигатель" работает на коньяке "Hennessy".

Обескровленные французы на большаке между Аббевилем и Руаном.

Рота пропаганды в действии.

После английского пребывания в французском замке.

Ремонт Ju87 на аэродроме.

Гавр, 1940.

Летчики Люфтваффе.

Франция, 1940.

На повозке.

Ju87 успешном приземлился только на одном колесе. Лейтенант H. сказал нам, что Ju87 добрался до аэродрома после прямого попадания зенитки, оторвавшего трехметровый кусок крыла. Этот самолет (в нижнем правом углу) вернулся домой несмотря на поврежденный хвост.

Пилот Ju88.

Снабжение.

Целая радуга, какой ее видит летчик. Это было встречено с недоверием, но подтверждено метеорологом.

Береговой плацдарм Дьеппа, 1942.

Там же.

Греция и Крит


Дорога снабжения в Греции.

Пленные индийцы в Каламате, Греция.

Погрузка бомб.

Штуки возвращаются с задания на Крите на восходе. На заднем плане - афинский Парфенон.

Немецкий парашютист, Крит.

Советский Союз


На окраине уничтоженного советского аэродрома. "После того, как я походил около часа вокруг аэродрома и рисовал уничтоженные самолеты, мой водитель нашел указатель, гласивший: "Не заходить на аэродром - мины"."

Советские самолеты.

Уничтоженные советские самолеты крупным планом.

Эти самолеты были уничтожены одной бомбой Штуки. На следующий день наши самолеты взлетели с этого аэродрома.

На дороге Белосток-Минск.

Русские пленные.

(справа)Советский счетверенный пулемет. (в нижнем правом углу) Горный стрелок.

После оккупации советского аэродрома на него были доставлены провиант и топливо.

Смена двигателя Jumo 211.

Севастополь


Разминирование.

Конец полета.

Огонь мортиры.

Конец русской тяжелой батареи в Севастополе.


Сайт создан в системе uCoz